Правила подготовки спецтехники к зиме

Правила подготовки спецтехники к зиме

Для эффективной и безопасной эксплуатации спецтехники в зимнее время она должна быть правильно подготовлена к сезону. Комплекс работ включает, как обязательные, так и добровольные меры, направленные на повышение уровня комфорта, эффективности, экономичности машин. Подготовка затрагивает следующие системы и узлы:

  • Покрышки и подвеску;
  • Аккумуляторные батареи;
  • Систему запуска двигателя и подачи топлива;
  • Элементы климат-контроля;
  • Систему смазки.

Рассмотрим детально подготовительные работы по каждому отдельному узлу.

Зимние покрышки и профилактика подвески

Многие полагают, что вся разница между летней и зимней резиной кроется в высоте протектора, но это не так. В первую очередь значение имеет состав и физико-механические свойства резинотехнической смеси. Готовые изделия из нее сохраняют эластичность при более низких температурах – до -40 градусов Цельсия. Это обеспечивает нужные ходовые характеристики, независимо от внешних условий, даже при использовании на закрытых или очищенных от снега площадках.

Главные критерии выбора резины:

  • Размеры в соответствии с параметрами обода;
  • Тип, высота протектора;
  • Индекс скорости и максимально допустимые нагрузки;
  • Цвет резины – белая применяется на погрузчиках для предприятий с повышенными санитарными требованиями, так как они не содержат сажи и не оставляют грязных следов.

Профилактика подвески сводится к плановой проверке работоспособности всех ее компонентов, целостности пыльников. При необходимости проводится мелкий ремонт.

Аккумуляторные батареи

Они установлены на бензиновых и дизельных машинах как элементы системы зажигания, а на электрических погрузчиках они являются источником энергии для электродвигателей. При понижении температуры эффективность, производительность любого аккумулятора снижается, поэтому он должен быть правильно подготовлен к работе в условиях отрицательных температур. В первую очередь необходимо сделать следующее:

  • Проверить уровень и повысить плотность электролита – она должна быть не менее, чем 1.3 граммов на кубический сантиметр;
  • Убедиться в правильном уровне напряжения – оно должно быть не ниже 12.6 В;
  • Протестировать генератор и удостовериться в том, что он обеспечивает правильный заряд аккумуляторной батареи во время работы двигателя;
  • Для электрических погрузчиков – проверить исправность зарядных устройств.

Дополнительно рекомендуется проверить корректность энергопотребления различными системами и узлами при отключенном двигателе и вычислить скорость разрядки аккумуляторной батареи.

Система запуска двигателя

Часто при критически низких температурах даже подготовленная машина запускается с трудом. Не стоит забывать о пагубном влиянии холодных пусков на шатунно-поршневую группу, патрубки и прочие детали двигателя. Проблему полностью решает установка системы предпускового прогрева. До запуска двигателя прогревается моторное и трансмиссионное масло, теплоноситель, поэтому негативные последствия холодного пуска полностью нивелируются.

На многих новых моделях спецтехники такие системы предпускового прогрева предусмотрены в базовой или расширенной комплектации. Пренебречь ее установкой можно только при наличии отапливаемого гаража, в котором будут находиться машины в ожидании рабочих смен.

Топливо и система его подачи, смазка двигателя

Зимой дизельные машины переводятся на соответствующую солярку, которая не загустевает при отрицательных температурах. Вязкость топлива повышается из-за парафина, который в нем содержится. В результате засоряются топливопроводы, фильтры, машина попросту глохнет. Чтобы избежать этого, необходимо заранее заменить топливо и топливные фильтры. Также перед зимним сезоном есть смысл произвести замену масла и масляного фильтра, выбрав техническую жидкость с соответствующей погодным условиям вязкостью.

Элементы климат-контроля

В зависимости от вида спецтехники и модели, необходимо проверить:

  • Эффективность аналогового оборудования поддержания температуры комфорта в кабине (вентилятора нагнетателя, регулятора заслонок);
  • Корректность работы электроники и датчиков, термостатов;
  • Качество уплотнительных элементов.

Провести все эти профилактические мероприятия можно в течение одного дня на станции технического обслуживания. В результате вы значительно снизите уровень износа машины в зимний период, оптимизируете затраты на содержание и ремонт спецтехники, обеспечите высокий уровень безопасности и комфорта для рабочих.

По вопросам поставок и обслуживания погрузчиков, экскаваторов и других видов техники XGMA китайского производства обращайтесь к нашим менеджерам по указанным телефонным номерам.