Китайские вилочные погрузчики – состояние рынка на 2013 год

Буквально на днях в свет вышел отчет о проведенном исследовании рынка вилочных погрузчиков Китая одной известной британской компанией. Забегая вперед, скажем, что по их отчету китайская спецтехника снова покоряет мировые рынки, преодолев волну кризиса. С 2012 года был отмечен серьезный спад на рынке китайских погрузчиков – до 8 % падение объемов продаж, но теперь тенденция изменилась.

Судя по первому полугодию 2013 года, производителям удалось отыграть потери, а прирост объема продаж даже превысил утраченные 8 %, причем тенденция сохранилась и во втором полугодии. Однако итоговые отчеты еще предстоит проанализировать, так как не все компании-производители сдали отчетность уходящего года. Однако у экспертов есть уверенность в том, что показатели вернутся к докризисным отметкам.

Структура спроса и рынка

По полученным исследовательской компанией данным наиболее высокий спрос зафиксирован на электрические китайские вилочные погрузчики. Вероятно, что это связано с ужесточением требований и норм в области экологического законодательства, и таким образом, снизить ряд дополнительных затрат. Если на текущий момент доля электрических погрузчиков уже выросла до 25 %, то эксперты не считают невозможным выход этого показателя на уровень 79 % в будущем. Такому росту поспособствует дальнейшее техническое модифицирование и совершенствование этого вида техники.

Теперь о производителях, которые для китайского рынка являются основами основ. В первую очередь это Anhui Forklift Truck Group и Hangcha Group Co.,Ltd. Они занимают сегмент примерно в 48 % рынка. Следом за этими гигантами идут Xiamen XGMA Machinery, Guangxi LiuGong Machinery и еще несколько небольших компаний, выпускающих строительную и универсальную спецтехнику, складское оборудование. Выбор вилочных погрузчиков у них не так высок, но специалисты отмечают уверенный, хоть и небольшой рост в этом секторе.

Не стоит забывать и о таких зарубежных и международных компаниях, как Toyota Industrial Corp, Linde Group, Jungheinrich Group, Hyster. Суммарно они занимают сегмент не более 10 % от общих объемов производства вилочных погрузчиков. Многие производители продолжают расширять свои производственные мощности, несмотря на потери, которые они понесли в кризисный период.

Заключительный абзац посвятим новичкам на китайском рынке – компаниям Sino-American-Zhejiang Maximal Foklift, Zhejiang Goodsense Forklift и Chery. Однако говорить об их судьбе пока рано, хоть они и показали уже достаточно неплохие результаты по экспорту вилочных погрузчиков.