Китайская техника вышла на один уровень с западными аналогами

Известная инвестиционная группа CLSA из США выступила со смелым заявлением о том, что китайская строительная техника по своему уровню качества, надежности, доступности обслуживания вышла на один уровень с западными аналогами. При этом китайские производители все более расширяют свое присутствие на мировых рынках, поэтому западным лидерам в этой отрасли есть над чем задуматься.

Время, когда китайская строительная техника считалась низкосортной продукцией, относящейся к бюджетному ценовому сегменту, осталось в прошлом. Сегодня производители Китая утвердились не только на внутреннем рынке, но и хорошо освоили экспортные направления.

Сравнение западной и китайской спецтехники

Для сравнения были выбраны машины таких известных производителей, как Sany, Caterpillar, Hitachi, Doosan, Komatsu, и Kobelco. Не удивительно, что по результатам исследования американской инвестиционной группы на первом месте оказался именно производитель из США. Многих удивило то, что китайская компания обошла своих японских и корейских коллег. Фактически значимых отличий в представленной технике эксперты не нашли.

Тернистый путь к успеху

На самом деле для китайских производителей проблемой стала не техническая реализация по выпуску высококачественной строительной техники, а попытки завоевать доверие на внешних рынках. И дело не только в этом, но и в том, что на новых рынках китайским производителям приходится конкурировать с уже занявшими свои ниши фирмами. Еще одна сложная задача – организация эффективного, недорогого сервисного обслуживания на территории Европы, России и других стран, на чьи рынки выходит Китай.

И теперь, когда у китайских компаний появился определенный лимит доверия, они освоили технические аспекты и стали работать над повышением уровня послепродажного обслуживания, они действительно могут вытеснить сильных американских и европейских производителей, по крайней мере, с определенных ценовых сегментов.

Международное партнерство

Еще один метод некоторых китайских производителей – развитие мощных дилерских сетей. Проще найти партнера, готового представлять твою технику, обслуживать ее, чем с нуля открывать сеть сервисных центров. Достаточно провести переквалификацию сотрудников партнера непосредственно на заводах в Китае и организовать бесперебойную поставку запчастей.

Однако и это не гарантирует, что в столкновении интересов такие меры помогут китайским компаниям удержать рынок. И тут уже необходимо делать упор на качество. Гаррет Гао – представитель крупного китайского производителя XGMA, уже говорит о готовности компании поднимать уровень сервиса и качества самой техники до образцов премиум-сегмента. Послепродажное сервисное обслуживание – это не только запчасти и технические специалисты. Сегодня клиент ждет полного и даже расширенного пакета услуг. Например, компания XGMA уже оказывает услуги выездного ремонта. Не стоит забывать о рационализаторском подходе китайских производителей, что позволяет минимизировать стоимость машин без потерь качества. Также представитель XGMA подчеркивает важность и всю значимость стабильного партнерства с производителями и поставщиками качественных компонентов и технических узлов. Работа по этой модели может сделать китайские компании – лидерами глобальных рынков.

В подтверждение к вышесказанному

Одна из крупных канадских компаний Double K Excavating уже стала покупателем китайской техники – погрузчика SDLG LG959 с дизельным двигателем Deutz Tier 3, отвечающим всем требованиям экологической безопасности. Интересным был комментарий представителей покупателя, который сослался на средние объемы работ, не требующего использования техники с расширенной гарантией и увеличенным ресурсом. То есть, уже сейчас даже в Канаде потребитель начинает задумываться о рациональности расходов, связанных с покупкой спецтехники, и это хороший звоночек для китайских производителей.